Недавно я с классом ходил в библиотеку на урок, посвященный блокаде Ленинграда. Мы расположились за столами, и библиотекарь начала рассказ. Сначала нам рассказали о нормах хлеба в блокадном Ленинграде, о том, как их (нормы) постоянно сокращали. В качестве примера нам показали два небольших кусочка хлеба – самая маленькая из норм, которая весила всего 125 грамм. Все мы были поражены. Как можно было пожить на 125 грамм целый день?
Рассказали о чае из еловых веток, о супе из кожуры картофеля, и о том, что ленинградцы в воду добавляли сладкую землю со сгоревших Бадаевских складов. Мы узнали о том, как жители праздновали Новый год, как рисовали елку на обоях, а в коробке с игрушками находили конфеты.
Для нас сделали обзор интересных книг о войне и блокаде, у них книг очень простое и емкое название – Блокада, блокадная… Я вспомнил о книгах, которые я читал в начальной школе – это трилогия «Зеленые цепочки», советую всем прочитать ее.
Потом нам рассказали о подвиге работников зоопарка. Все они, несмотря на блокаду, продолжали ухаживать за животными. Нам рассказали о подвиге женщины, которая ухаживала бегемота. Каждый день она ходила и набирала воды, подогревала ее и обливала бегемота. Потом мазала её мазью, ведь кожа из-за недостатка воды сохла и трескалась. Нам показали макет зоопарка. Крестиками на макете показаны места попадания немецких бомб. Нам рассказали о случае, когда бомба упала в вольер с бизоном, но он выжил и упал в воронку от взрыва. Его не могли вытащить несколько дней, пока не сделали настил из досок. А вот слон, к сожалению, погиб.
Во время блокады школьники продолжали ходить в школу. Они ничего не писали, а все запоминали. Света не было, а чтобы дети видели, что пишет учитель на доске, один из учеников светил туда лучиной, лучины дети выстругивали перед уроками. После этого урока каждый из нас узнал много нового о таком страшном событии в истории, как блокада.
Замков Егор, 6б класс