Доступная средаЕвгений

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ 

АНКЕТА и АКТ по доступности

ПАСПОРТ доступности

Приобретено компьютерное оборудование и передано   в семью ребенка — инвалида на сумму 100 тыс. рублей.

Организовано с согласия родителей ребенка-инвалида дистанционное обучение  по учебным предметам:  информатике, по русскому  и  английскому языкам.  Занимаются преподаватели-тьютеры Волховского и Гатчинского районов.

Адаптированная  основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)

ГИА-9  для отдельных  категорий обучающихся:

  1. «Обучающийся с овз» – подтверждается заключением ПМПК (в котором написано: «относится к лицам с овз, нуждается в создании особых условий организации экзаменов»);
  2. Ребенок-инвалид, инвалид – подтверждается справкой МСЭ (федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы);
  3. Обучающийся на дому – подтверждается справкой ВКК, соответствующим приказом ОО.

4.   Обучающиеся специальных ОО, в которых осуществляются лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении

Особенности организации и проведения ГИА -9 для отдельных категорий обучающихся

(Приказ МОН от 25.12.2013 № 1394)

Категория участников Особенности организации и проведения экзаменовПункты Приказа
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалидыГИА может проводиться в форме ГВЭ (по их желанию)п. 7
Количество сдаваемых экзаменов сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике
(по их желанию)
п. 4

1 Обучающиеся с ОВЗ,

2 Дети-инвалиды и инвалиды,

3 Те, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении

Продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам

(раздел «Говорение»).

п. 29
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут
При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся
Во время проведения экзамена организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедурп. 34
ОО оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений)
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме
В процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей
Слабослышащие обучающиесяАудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования
Глухие и слабослышащие обучающиесяПривлекается ассистент-сурдопереводчик
Глухие и слабослышащие, с тяжелыми нарушениями речиГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме (по их желанию)
Слабовидящие обучающиесяЭкзаменационные материалы представляются в увеличенном размере
В аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушен.двигательных функций верхних конечностей)Письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением
Обучающиеся, имеющие медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПКЭкзамен организуется на дому

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.

Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

…Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее – Конвенция). С учетом требований Конвенции в 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В Т.Ч. ПРИСПОСОБЛЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ДЕТЬМИ — ИНВАЛИДАМИ ИЛИ ЛИЦАМИ С ОВЗ

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В этом учебном году в гимназии отсутствуют обучающиеся, нуждающиеся в специальных условиях для обеспечения беспрепятственного доступа в здания учреждения.

Информация о специальных условиях питания

В МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова» организовано 2-х разовое горячее питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Питание организовано на основании ФЗ РФ № 277-ФЗ глава II статья 79 пункт 7

Информация о  специальных условиях охраны здоровья

В МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова» в соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Основные направления охраны здоровья детей:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в гимназии;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних.
В МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова» установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• охранная сигнализация;
• система видеонаблюдения.
Основной формой профилактики детского травматизма в гимназии является инструктирование по технике безопасности учащихся. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями, о необходимости соблюдения правил поведения в гимназии с использованием наглядных пособий и требований к одежде и обуви обучающихся. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях гимназии. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам. Ежедневная уборка помещений гимназии для проведения занятий.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в гимназии, осуществляется в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти.
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники гимназии ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Отопление, вентиляция в гимназии функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое естественное освещение, искусственное освещение поддерживается светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастным особенностям обучающихся.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В этом учебном году в МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова» отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Имеются средства: мультимедийные, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
Учреждение имеет доступ к скоростному интернету. В гимназии имеется контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей гимназии закрыт. Обучающиеся имеют возможность работать с Интернет на уроках информатики и в библиотеке в любое время с 8.30 ч. до 17.00 ч.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке и в компьютерном классе на 3 этаже.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о  наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные проекторы;
— интерактивные доски;
— компьютеры, ноутбуки;
— принтеры, сканеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МОБУ «Волховская городская гимназия №3 имени Героя Советского Союза Александра Лукьянова» в сети «Интернет» для слабовидящих

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов