Надежда Ивановна

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.   (Л. С. Выготский)

Дошкольное и начальное образование – единый развивающийся мир. Выдающийся детский психолог Д.Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства – дошкольного и младшего школьного возрастов. Это давало учёному основание считать, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно — образовательном пространстве, т.к. функционирование и развитие системы образования обеспечивается преемственностью в работе всех её звеньев. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова. Вопросы обеспечения преемственности в деятельности дошкольных образовательных учреждений и начальной школы актуальны и сейчас. Для успешного обучения в начальных классах ребёнку необходима соответствующая дошкольная подготовка мотивационной, познавательной, эмоциональной, волевой и других сфер деятельности. Успешное обучение и воспитание младших школьников требует максимального учёта уровня их предшествующего развития, а также наличия целенаправленной связи в содержании, формах и методах обучения и воспитания.

     Обсуждению вопросов преемственности был посвящён семинар, прошедший в начальных классах гимназии 13 декабря. В гости к первоклассникам пришли педагоги детских садов города. На открытых уроках ребята показали, чему они научились за три месяца. На уроке окружающего мира в 1а классе под руководством Мишенковой Марины Викторовны дети поставили и решили учебную задачу: «На какие группы делятся звери по типу питания?». В 1б классе вместе с Полушкиной Светланой Юрьевной решали математические задачи и примеры. Первоклассники показали умение классифицировать предметы, работать в парах, выполнять задания с помощью интерактивной доски. На уроках учителя создавали ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.

После открытых уроков заместитель директора Михайловская Н.И. представила работникам детских садов результаты мониторинговых исследований стартовых возможностей первоклассников. Были выявлены достижения и проблемы, определены возможные причины возникновения проблем, а так же намечены пути их решения.         

Воспитатель детского сада и учитель начальных классов имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради которых  можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Михайловская Н.И.