Надежда Ивановна

Администрация гимназии, педагоги, родители и учащиеся гимназии выражают благодарность компании  ФОСАГРО за  организацию поездки учащихся гимназии в Санкт-Петербург  в  рамках программы  патриотического воспитания учащихся.

 Организованной  16 апреля   поездкой в Санкт- Петербург   по маршруту  Подводная лодка «Народоволец» — экскурсия трехмерной панорамы «Память говорит. Дорога через войну»   были награждены  победители и призеры олимпиад и конкурсов, лучшие спортсмены, социально-активные ученики гимназии. 

       Экскурсии  были очень познавательные  и интересные.  Гимназисты с удовольствием поделились своими отзывами и воспоминаниями  о поездке.

Ашкадова Милана , 5а класс: «Ранним утром 16 апреля  45 учеников гимназии в сопровождении 4 педагогов на комфортабельном автобусе компании ФОСАГРО   отправились на экскурсию в  Санкт- Петербург.  Сначала мы поехали на подводную лодку Д-2 « Народоволец». Это настоящая подводная лодка, которая воевала в годы Великой Отечественной войны… Мне было немного страшно находится внутри подводной лодки. Я считаю, что мужчины, служившие на подводных лодках, особенно в годы войны, обладали огромной силой воли, мужеством и бесстрашием! Все они — настоящие герои!

 Затем нас ждала экскурсия по трехмерной панораме « Память говорит. Дорога через войну»  здесь каждому выдали  аудиогида, в его сопровождении  мы слушали историю учителя средней школы, который вел нас дорогой своей войны.  Рассказ начинался в доме главного героя: откуда он уходил на войну,  мы шли  военными тропами нашего героя. Очень страшно было смотреть  на реалистичные картины войны, сделанные в трехмерном пространстве. Как будто ты сам находишься там и являешься участником событий: вот бежит женщина с ребенком по дороге от фашистов, а вокруг разрушенные дома; вот видишь солдат, которые держат оборону, вот ты уже на заводе, где собирают танки…  Если представить, что чувствовали люди, которые пережили ужасы войны ты   понимаешь,  сколько горя и лишений пришлось им пережить, то испытываешь чувство уважения и  огромную благодарность   людям, избавившим мир от фашизма».

 Куркин Андрей ,  9б класс: «Мы побывали на подводной лодке Д-2  «Народоволец».
Вначале мы были в помещении музея, где были показаны макеты подводных лодок разных времён. Было интересно посмотреть на то, какими подводные лодки были в 19 веке.
Спустя некоторое время, экскурсовод провёл для нас инструктаж по правилам поведения на лодке, и мы направились в саму подводную лодку. Экскурсовод был в меру строгим, весёлым, и отлично знал, о чём рассказывал. Лодка была в отличном состоянии, был наглядно показан быт экипажа, а истории сопровождающего экскурсовода только дополняли атмосферу.
Хоть нас и было всего 15, но нам порой было тесновато. Проведя там всего час, многие из нас уже почувствовали нехватку кислорода. Сложно представить, каково это, находиться запертым там 4 недели, да ещё и с экипажем в 53 человека, с постоянным риском для жизни. А во время войны экипажам приходилось ещё труднее!

Это, безусловно, вызывает уважение к тем людям, которые служат на подводных лодках, и к их подвигам, совершаемым во имя мирной жизни соотечественников».

Егоров Захар, 9б класс: «  …особенно мне запомнился музей-панорама 3D « Память говорит. Дорога через войну».  Чтобы мы смогли бродить по тем имитированным местам войны, нам вручили аудиогида:  так мы могли погрузиться в события военного времени.   Каждый ангар — это определённая локация, которая была связана с судьбой рассказчика.
На нас были надеты наушники, и мы с интересном слушали о судьбе бойца. Мы смогли посетить его дом, который он часто вспоминал на войне, рассмотрели все условия, в которых  боец находился. Также мы прочувствовали не только радость, но и   горечь  победы, прониклись мужеством, стойкостью, патриотизмом солдат.
      Все остались под сильным впечатлением от этого музея, меня  настолько поразило, как у людей, которые занимались таким трудным и, по сути,   невыполнимым делом, получилось так воссоздать картины истории солдата и той страшной войны.
     Мы не должны  забывать о подвигах каждого солдата, о том, в каких условиях была завоёвана победа. Должны передавать и рассказывать истории, связанные с этим страшным событием и никогда не забывать! Ведь человек жив, пока в нем живет память . Вот и мы должны отдавать дань отважным солдатам, помня о них» . 

        Биткина Александра, 10 класс: «Подводная лодка “Народоволец”. Здесь  нам довелось многое узнать об истории подводного флота, самой лодки, а также о тех многочисленных трудностях, которые преодолевали экипажи. Больше всего меня удивил тот факт, что нахождение на подводной лодке в течение нескольких дней сильно влияло на здоровье людей, так как не хватало кислорода, но, не смотря на это, они блестяще выполняли свою работу. Поразило также и то, что некоторым приходилось сознательно жертвовать своей жизнью ради спасения остальных. Я думаю, экипажи совершали настоящие подвиги, отправляясь в плавание.

Вторым пунктом назначения была панорама “Дорога через войну”.

Как будто с помощью машины времени, мы очутились в прошлом. Экспозиция была очень реалистичной, потому что особое внимание уделялось мелочам. На манекенах можно было увидеть грязь под ногтями, румянец на щеках, глаза, полные скорби, в то время как из земли торчали осколки стекла, пуль, кирпичи, оставшиеся после взрывов –  это потрясало воображение. Интересен был сам формат, все слушали запись, в которой один сельский учитель рассказывал про свою жизнь до, во время и после войны. Некоторые истории брали за душу, а другие заставляли ужасаться.

Подводя итог, хочу сказать, что  поездка выдалась замечательной и познавательной. Всем гимназистам  она определенно понравилась. Хотелось бы посещать еще больше подобных экскурсий»!

     В педагогике есть такое понятие «педагогика сотрудничества». Педагогика сотрудничества рассматривается в мировой практике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам обучения. Приобрела она  широкую известность в 80-х годах ХХ века, но её идеи лежат в основе и современного обучения  и воспитания.

    Сотрудничество — это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности.   Мы за педагогику сотрудничества  с компанией ФОСАГРО!  Спасибо, уважаемые коллеги, работники ФОСАГРО,   за Вашу помощь и поддержку в воспитании подрастающего поколения!

                                         Заместитель директора по воспитательной работе Голик С.Н.