Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально — культурных традиций является одним из основных показателей, характеризующих достижение национальных целей развития России на период до 2030 года.
Формирование духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения является основой, в том числе для профилактики асоциального деструктивного поведения несовершеннолетних.
Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия сверстников в образовательной среде продолжает оставаться проявление детской жестокости, грубости, приводящее в отдельных случаях к серьезным травмирующим событиям, представляющим угрозу психологическому комфорту и благополучию личности ребенка.
При этом агрессия и враждебные реакции сверстников часто оказываются направлены в адрес детей из неполных семей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно.
В целях повышения эффективности работы по данному направлению в гимназии с 17 января по 8 февраля были проведены «Уроки доброты» с целью воспитания у обучающихся доброты, толерантности, отзывчивости и сопереживания (эмпатии).
Нужно отметить, что на протяжении нескольких лет в гимназии проходит акция «Подарок другу», в которой принимают участие ученики 5-11 классов. Ребята с удовольствием готовят подарки для воспитанников реабилитационного центра, до введения ограничительных мер ученики старших классов проводили с воспитанниками интерактивные игры. Необходимо отметить. Что после посещения реабилитационного центра ребята уже по-другому относятся к жизни, к собственному здоровью, к людям…
В рамках мероприятия «Уроки доброты» ученики 1-4 классов обсуждали рассказы, смотрели мультфильмы по данной тематике. В 5-11 классах были организованы беседы с психологом, просмотр фильмов, встречи в КИЦ.