День самоуправления
Если бы профессии имели головы,
они бы склонились перед профессией учителя…
На мой взгляд, нет профессии более ответственной интересной, чем профессия учитель. Учитель- не только проводник в страну знаний, но и тонкий психолог, актер, режисер, сценарист…
И ежегодно все желающие ученики 10, 11 классов гимназии ждут тот день, когда они хоть на один день могут попробовать себя в роли педагогов.
И такой день есть в календаре воспитательных мероприятий гимназии — это день Самоуправления.
В толковом словаре С.И. Ожегова дано следующее толкование слова самоуправление: «самоуправление – внутреннее, своими собственными силами управление делами какой-нибудь организации, коллектива». Ученики, заменяющие в этот день учителей, испытали на себе часть трудностей, которые сопровождают профессию преподавателя. Но в то же время участие в коллективном творческом деле (Дне самоуправления) позволяет развивать у обучающихся навыки самоуправления, воспитывает самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, способствует формированию лидерских качеств, даёт возможность проявить свои организаторские способности.
День самоуправления — традиционное и любимое в нашей гимназии мероприятие.
27 октября, в предпоследний день перед осенними каникулами, по доброй традиции обучающиеся 10-11 классов провели уроки вместо своих учителей. «Ученики — дублёры» серьезно подготовились к урокам. Немало было желающих попробовать себя в роли учителя. Многие из ребят пробовали себя впервые в роли педагогов.
Итак, начало дня. Построение на общую линейку. Здесь всем учащеникам 2-9 классов были представлены учителя-дублеры, дальше все разошлись по урокам.
Занятия в этот день проводились по новыму расписанию. Все учащиеся-дублеры добросовестно и ответственно отнеслись к своим обязанностям: они подготовили презентации, игры, видеоролики и занимательные тесты.
В день Самоуправления были проведены уроки музыки, русского языка, математики, истории, литературы, биологии, английского языка. А еще были проведены классные часы (во 2-5 классах) по теме «Здоровый образ жизни», а в 6-9 классах — по теме « Деловой стиль одежы».
Нужно заметить, что все дублёры отлично справлялись со своими задачами: ребята помогали и поддерживали друг друга, дежурили на переменах, водили малышей на завтрак и обед, на уроках использовали различные методы и приемы в работе с ученическим коллективом.
В конце учебного дня ученикам 2-9,12 классов было предложено анкетирование по итогам дня. Проведенный анализ анкет показал, что всем ученикам понравился такой формат дня и уроков, у ребят и педагогов остались положительные воспоминания о дне Самоуправления. День удался!
Несмотря на ожидаемые трудности, с которыми пришлось столкнуться ученикам 10 и 11 классов, дублеры с задачей полностью справились.
Нужно отметить, что наши педагоги, 12 « У» — учительский, в этот день смогли тоже почувствовать себя детьми. Они активно работали на уроках, иногда даже шалили, подражая поведению не совсем дисциплинированных учеников, а дублерам приходилось решать педагогические задачи — находить ключик к ученику.
Традиционно день завершился педагогическим советом, где ученики 10,11 классов и педагоги имели возможность поделиться впечатлениями, обсудить уроки и сложившиеся в этот день ситуации.
И вот интересны факт, из года в год ученики единодушны во мнении, что такие дни нужны, что профессия учителя — трудная профессия, требующая от человека больших эмоциональных и физических затрат.
Возможно, немногих учеников заинтересовала профессия педагога, но после дня Самоуправления все старшеклассники получили интересный жизненный опыт и все оказались единодушны в том, что педагог – профессия, требующая большой самоотдачи и больших душевных сил и эмоций.
Леонова Дарья, Заостровская Елизавета, 10класс