Евгений

Если бы профессии имели головы,

                                                  они бы склонились перед профессией учителя…

    На мой взгляд, нет профессии более ответственной  интересной, чем профессия учитель.  Учитель- не только проводник в страну знаний, но и тонкий психолог, актер, режисер, сценарист…

И ежегодно все желающие ученики 10, 11 классов гимназии ждут тот день, когда они  хоть на один день   могут  попробовать себя в роли педагогов.

 И такой день есть в календаре воспитательных мероприятий гимназии — это день Самоуправления.

  В толковом словаре С.И. Ожегова дано следующее толкование слова самоуправление: «самоуправление – внутреннее, своими собственными силами управление делами какой-нибудь организации, коллектива». Ученики, заменяющие в этот день учителей, испытали на себе часть трудностей, которые сопровождают профессию преподавателя. Но в то же время  участие в коллективном творческом деле (Дне самоуправления)  позволяет развивать  у обучающихся навыки самоуправления, воспитывает самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, способствует формированию лидерских качеств, даёт возможность проявить свои организаторские способности.

День самоуправления — традиционное и  любимое  в  нашей гимназии мероприятие.

   27 октября,  в предпоследний день перед осенними каникулами,   по  доброй традиции обучающиеся  10-11  классов провели уроки вместо своих учителей.  «Ученики — дублёры» серьезно подготовились к урокам.    Немало было желающих попробовать себя  в роли учителя.  Многие  из ребят пробовали себя впервые в роли педагогов.

  Итак, начало дня.  Построение на общую линейку.  Здесь всем учащеникам 2-9 классов были представлены учителя-дублеры,  дальше все разошлись по урокам.

 Занятия в этот день  проводились по   новыму  расписанию. Все учащиеся-дублеры  добросовестно и ответственно отнеслись к своим обязанностям: они подготовили презентации, игры, видеоролики и  занимательные тесты.

 В день Самоуправления  были проведены уроки музыки, русского языка, математики, истории, литературы, биологии, английского языка.  А еще были проведены классные часы (во 2-5 классах) по  теме «Здоровый образ жизни», а  в 6-9 классах —  по теме « Деловой стиль одежы».

 Нужно заметить, что все дублёры отлично справлялись  со своими задачами: ребята  помогали и поддерживали друг друга, дежурили на переменах, водили малышей на завтрак и обед, на уроках использовали различные методы и приемы в работе с  ученическим коллективом.  

     В конце учебного дня ученикам 2-9,12 классов было предложено анкетирование по итогам дня.   Проведенный анализ  анкет показал, что всем ученикам  понравился такой формат  дня и уроков, у ребят и педагогов  остались положительные воспоминания о дне Самоуправления.  День удался!

 Несмотря на ожидаемые трудности, с которыми  пришлось столкнуться  ученикам  10 и 11 классов,  дублеры с задачей  полностью справились.

 Нужно отметить, что  наши  педагоги,  12 « У» — учительский, в этот день смогли тоже  почувствовать себя детьми.   Они активно работали на уроках,  иногда даже шалили, подражая поведению не совсем дисциплинированных  учеников,  а дублерам приходилось  решать педагогические задачи — находить ключик к ученику.

Традиционно день завершился  педагогическим советом, где ученики 10,11 классов и педагоги имели возможность поделиться  впечатлениями, обсудить  уроки и  сложившиеся в этот день ситуации.

 И вот интересны факт, из года в год ученики единодушны во мнении, что такие дни нужны, что профессия учителя — трудная профессия,   требующая  от человека больших эмоциональных и физических затрат.

Возможно,  немногих  учеников   заинтересовала    профессия   педагога, но после дня Самоуправления   все старшеклассники  получили интересный жизненный опыт и все оказались единодушны в том, что педагог – профессия, требующая большой самоотдачи и больших душевных сил и эмоций.

Леонова Дарья, Заостровская Елизавета,  10класс