Доступная средаЕвгений

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ 

АНКЕТА и АКТ по доступности

План мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению условий развития доступной среды на 2020 — 2022 г.г.

ПАСПОРТ доступности

Приобретено компьютерное оборудование и передано   в семью ребенка — инвалида на сумму 100 тыс. рублей.

Организовано с согласия родителей ребенка-инвалида дистанционное обучение  по учебным предметам:  информатике, по русскому  и  английскому языкам.  Занимаются преподаватели-тьютеры Волховского и Гатчинского районов.

Адаптированная  основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)

ГИА-9  для отдельных  категорий обучающихся:

  1. «Обучающийся с овз» – подтверждается заключением ПМПК (в котором написано: «относится к лицам с овз, нуждается в создании особых условий организации экзаменов»);
  2. Ребенок-инвалид, инвалид – подтверждается справкой МСЭ (федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы);
  3. Обучающийся на дому – подтверждается справкой ВКК, соответствующим приказом ОО.

4.   Обучающиеся специальных ОО, в которых осуществляются лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении

Особенности организации и проведения ГИА -9 для отдельных категорий обучающихся

(Приказ МОН от 25.12.2013 № 1394)

Категория участников Особенности организации и проведения экзаменовПункты Приказа
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалидыГИА может проводиться в форме ГВЭ (по их желанию)п. 7
Количество сдаваемых экзаменов сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике
(по их желанию)
п. 4

1 Обучающиеся с ОВЗ,

2 Дети-инвалиды и инвалиды,

3 Те, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении

Продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам

(раздел «Говорение»).

п. 29
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут
При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся
Во время проведения экзамена организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедурп. 34
ОО оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений)
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме
В процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей
Слабослышащие обучающиесяАудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования
Глухие и слабослышащие обучающиесяПривлекается ассистент-сурдопереводчик
Глухие и слабослышащие, с тяжелыми нарушениями речиГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме (по их желанию)
Слабовидящие обучающиесяЭкзаменационные материалы представляются в увеличенном размере
В аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушен.двигательных функций верхних конечностей)Письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением
Обучающиеся, имеющие медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПКЭкзамен организуется на дому

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.

Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

…Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее – Конвенция). С учетом требований Конвенции в 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

Рекомендации по организации доступной среды в школе

Международные документы

КОНВЕНЦИЯ ООН 13.12.2006 № 61/106 «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ»

Федеральные документы

ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2021 – 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»