В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА?
Родители, сверстники и друзья, учителя – это те люди, которые окружают ребенка и подростка каждый день. Регулировать и отслеживать их взаимоотношения призван социальный педагог. Это человек, который выполняет роль связующего звена между ребенком/ подростком и социальными структурами – школой, социумом и т.д. Социальный педагог объединяет работу родителей, педагогов и администрации учебного заведения. Он прекрасно знает своих подопечных. К нему обращаются за помощью, советом, консультацией. Он помогает в решении конфликтных ситуаций.
Оперативная помощь каждому ученику и его родителям в сложной жизненной ситуации с учетом всех факторов риска и предупреждение правонарушения, которое может сломать жизнь ребенка – главные задачи социального педагога!
Деятельность социального педагога предусматривает работу со всеми учащимися.
Однако объектом особого внимания становятся дети, испытывающие затруднения в учебе, поведении, взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями.
Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении — это первое направление деятельности социального педагога.
Большое значение имеет непосредственный контакт с родителями учащихся. Чтобы помочь ребенку, нужно знать условия, в которых он живет и общается с родителями. Для изучения условий жизни ребенка в семье он имеет право лично прийти, посмотреть на все своими глазами, составить акт жилищно-бытовых условий. Именно поэтому социальный педагог работает с семьей целенаправленно, планомерно и индивидуально.
Другое направление деятельности — работа с льготными категориями учащихся, например, организация бесплатного питания детей из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемых детей.
Социальный педагог имеет достаточно тесные связи с работниками отдела опеки и попечительства, инспекторами отдела по делам несовершеннолетних ОВД, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, сотрудниками прокуратуры, медицинских учреждений.
Отдельное важное направление деятельности — профилактический контроль детей «группы риска», которые состоят на учете в милиции, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также учащиеся, неоднократно нарушающие Устав школы.
С ними проводится социальная и педагогическая работа: контроль посещаемости учебных занятий, организация досуга — вовлечение в кружки, студии, спортивные секции школы и города. Очевидно, что занятость детей во внеурочное время очень важна, так как препятствует бесцельному времяпровождению и предупреждает тем самым подростковую преступность.
Социальный педагог составляет рекомендации для родителей и учащихся, учитывая особенности подростков: их любопытство, склонность к риску, беспечность.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, посмотрел на сложную ситуацию другими глазами.
Основные направления работы социального педагога:
— проверка посещаемости занятий учащимися;
— составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением;
— помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися;
— профилактические беседы, консультации и тренинги с «трудными» учащимися и их родителями;
— организация и участие в работе социальных объединений учебного заведения: Совета профилактики, Совета примирения, административных совещаний, малого педсовета, родительского всеобуча и т.д.
— взаимодействие с социальными органами правопорядка и здравоохранения;
— оказание психологической помощи и поддержки учащимся
— и многое-многое другое…
Категории населения, с которыми работает социальный педагог:
— малообеспеченные и многодетные семьи;
— семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
— учащиеся, состоящие на учете в ПДН, КДН, на внутришкольном учете и в «группе риска»;
— дети — инвалиды, детьми с ограниченными возможностями, дети-сироты, опекаемые.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
— у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
— вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
— если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, унижает, угрожает;
— при оформлении опеки;
— если ваш ребенок уже совершил правонарушение.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПЛАН работы социального педагога на 2021 — 2022 учебный год
ГРАФИК работы социального педагога на 2021- 2022 учебный год
Социальный кодекс Ленинградской области
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Конвенция ООН «О правах ребенка»
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
СПИСКИ И ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Буллинг (руководство для родителей)
Рекомендации социального педагога родителям
Советы родителям от социального педагога
6 фраз, с которых точно начнётся скандал с подростком, и целых 9 способов, как его избежать!
Памятка для родителей в случае самовольного ухода несовершеннолетнего ребенка из семьи
Что делать, если подросток начал курить?
«Школа без наркотиков» Памятка для учителей и родителей
Наркотики: памятка для родителей
Памятка родителям. Как можно определить, что ребёнок начал принимать наркотики?
Советы родителям по профилактике суицидов
Как обеспечить информационную безопасность ребёнка
Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 7 — 8 лет
Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 13 — 17 лет
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Правила безопасности в сети Интернет
Памятка для школьника по формированию здорового образа жизни
Как не оказаться вовлечённым в совершение преступления
Как защититься от кибербуллинга
Как безопасно общаться в социальных сетях
Как безопасно пользоваться электронной почтой
О вреде наркотиков. Полезные советы для школьников и подростков
О ПРАВАХ ДЕТЕЙ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ