Социально-психологическая службаЕвгений

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА?

Родители, сверстники и друзья, учителя – это те люди, которые окружают ребенка и подростка каждый день. Регулировать и отслеживать их взаимоотношения призван социальный педагог. Это человек, который выполняет роль связующего звена между ребенком/ подростком и социальными структурами – школой, социумом и т.д. Социальный педагог объединяет работу родителей, педагогов и администрации учебного заведения. Он прекрасно знает своих подопечных. К нему обращаются за помощью, советом, консультацией. Он помогает в  решении конфликтных ситуаций.

Оперативная помощь каждому ученику и его родителям в сложной жизненной ситуации с учетом всех факторов риска и предупреждение правонарушения, которое может сломать жизнь ребенка – главные задачи социального педагога!

Деятельность социального педагога предусматривает работу со всеми учащимися.

Однако объектом особого внимания становятся дети, испытывающие затруднения в учебе, поведении, взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями.

Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении — это первое направление деятельности социального педагога.

Большое значение имеет непосредственный контакт с родителями учащихся. Чтобы помочь ребенку, нужно знать условия, в которых он живет и общается с родителями. Для изучения условий жизни ребенка в семье он имеет право лично прийти, посмотреть на все своими глазами, составить акт жилищно-бытовых условий. Именно поэтому социальный педагог работает с семьей целенаправленно, планомерно и индивидуально.

Другое направление деятельности — работа с льготными категориями учащихся, например, организация бесплатного питания детей из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемых детей.

Социальный педагог имеет достаточно тесные связи с работниками отдела опеки и попечительства, инспекторами отдела по делам несовершеннолетних ОВД, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, сотрудниками прокуратуры, медицинских учреждений.

Отдельное важное направление деятельности — профилактический контроль детей «группы риска», которые состоят на учете в милиции, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также учащиеся, неоднократно нарушающие Устав школы.

С ними проводится социальная и педагогическая работа: контроль посещаемости учебных занятий, организация досуга — вовлечение в кружки, студии, спортивные секции школы и города. Очевидно, что занятость детей во внеурочное время очень важна, так как препятствует бесцельному времяпровождению и предупреждает тем самым подростковую преступность.

Социальный педагог составляет рекомендации для родителей и учащихся, учитывая особенности подростков: их любопытство, склонность к риску, беспечность.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, посмотрел на сложную ситуацию другими глазами.

Основные направления работы социального педагога:

— проверка посещаемости занятий учащимися;

— составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением;

— помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися;

— профилактические беседы, консультации и тренинги с «трудными» учащимися и их родителями;

— организация и участие в работе социальных объединений учебного заведения: Совета профилактики, Совета примирения, административных совещаний, малого педсовета, родительского всеобуча и т.д.

— взаимодействие с социальными органами правопорядка и здравоохранения;

— оказание психологической помощи и поддержки учащимся

— и многое-многое другое…

Категории населения, с которыми работает социальный педагог:

— малообеспеченные и многодетные семьи;

— семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

— учащиеся, состоящие на учете в ПДН, КДН, на внутришкольном учете и в «группе риска»;

— дети — инвалиды, детьми с ограниченными возможностями, дети-сироты, опекаемые.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

— у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

— вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);

— если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, унижает, угрожает;

— при оформлении опеки;

— если ваш ребенок уже совершил правонарушение.

Информация о работе «телефонов доверия», органов и учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОДЕКС РОДИТЕЛЕЙ

Памятка по обеспечению безопасности детей при совершении преступлений против половой неприкосновенности с использованием сети Интернет

Правило «нижнего белья»

Буллинг (руководство для родителей)

Сообщение, которое должен прочитать каждый взрослый, потому что дети наблюдают за Вами и делают, как Вы делаете, а не как Вы говорите

Рекомендации социального педагога родителям

Советы родителям от социального педагога

55 способов похвалы

6 фраз, с которых точно начнётся скандал с подростком, и целых 9 способов, как его избежать!

Уход из дома

Памятка для родителей в случае самовольного ухода несовершеннолетнего ребенка из семьи

Что делать, если подросток начал курить?

«Школа без наркотиков» Памятка для учителей и родителей

Наркотики: памятка для родителей

Памятка родителям. Как можно определить, что ребёнок начал принимать наркотики?

Кризис подросткового возраста

Советы родителям по профилактике суицидов

Как обеспечить информационную безопасность ребёнка

Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 7 — 8 лет

Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 13 — 17 лет

Как сформировать самооценку подростка