Надежда Ивановна

С 20 по 24 ноября в  гимназии проходила неделя психологии. Это комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную и диагностическую деятельность педагога-психолога. Целью такого мероприятия является развитие и формирование психологической культуры обучающихся и педагогов, содействие сохранению, укреплению их психологического здоровья, приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.
Для учащихся, родителей и педагогов были организованы различные акции и мероприятия. “Радуга настроения”: «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?». Под этой вопросительной фразой подразумевается, что ребята должны проанализировать свое настроение (на момент проведения акции) и прикрепить цветной квадрат к радужной полоске на плакате.
Ученики начальных классов, а также пятиклассники “выращивали” “Дерево добрых дел”, для этого к нарисованному стволу дерева прикрепляли сообщение о том, какое доброе дело они совершили. В результате получались самые настоящие деревья добрых дел. Эта акция способствовала сравнению своих добрых дел с делами других детей и оценке, насколько значимы его собственные достижения;
В акциях “Счастье – это…”, “Мир станет лучше, если …”, “Мой девиз…” приняли участие все гимназисты. Ребята высказывали своё мнение о том, что значит для них «счастье», и благодаря чему мир станет лучше. Оказывается, счастье — это особое, индивидуальное понятие. Для одних счастье — это семья, друзья, понимание, для других — поездка на море, а для кого-то — просто новый удивительный день!
Много интересных ответов было высказано учащимися при проведении акции “Мой девиз”: «Хочешь быть счастливым — будь им!», «Жить здорово»», «Улыбайтесь!», «С музыкой по жизни», «Никогда не говори “никогда», «Быть добрым к людям», «Живи своей мечтой» и многие другие. Очень надеемся, что акция помогла ребятам определиться со своим жизненным девизом.
Для родителей учащихся 1-4 классов проводилась акция «Мой ребёнок – моё солнышко». Родители рисовали солнышко, в середине которого писалось имя ребенка, а на каждом лучике мамы и папы написали позитивные качества своих детей.
В акция для родителей «Ладошки добра» родителям необходимо было сделать аппликацию ладошки, в центре которой написать пожелания или добрые слова нашим учащимся.
В рамках недели психологии проведены различные занятия, направленные на формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического и физического здоровья участников: классные часы «Познай самого себя» в 6-х классах, игровое занятие для первоклашек “Мои эмоции”, занятие с элементами тренинга для 5 класса “Я познаю себя, я познаю других”, обсуждение фильмов о здоровом образе жизни “Тайна едкого дыма”, “Опасное погружение” для 5-6 классов, занятия с обсуждением по фильму «Наркотики. Лучшее что придумал дьявол «для 9-10 классов, тренинговое занятие: “Внутренняя сила” для 9 классов, занятие по документальному фильму «4 ключа к твоим победам» для 8-9 классов.
Учащиеся 5-8 классов приняли принять участие в Психологическом квесте – интеллектуальном соревновании, задания которого связаны с развитием познавательной, а также эмоциональной сферы. Ребята должны были выполнить не только интеллектуальные задачи, но и проявить актёрское мастерство, умение договариваться.
Для педагогов также были организованы акции: “Зимние размышления или предсказания великих людей” для сплочения коллектива, эмоциональной разрядки, установления доверительных отношений между коллегами. При проведении психологической акции для педагогов “Совет и предупреждение” каждому преподавателю предлагалось мысленно сформулировать вопрос или проблему, которая актуальна в данный момент, и вытащить две карты для получения совета и предупреждения.
В фойе и холлах гимназии размещались различные психологические задачи и задания, которые ребята могли выполнять на переменах, перейдя по QR коду можно было посмотреть видео мотивационного и сличающего характера.
Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику. Все участники получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений.
Педагог-психолог гимназии Регина Анатольевна Белоус.