Социально-психологическая службаЕвгений

График работы на 2016-2017 учебный год (недельный)

социального педагога Большаковой Натальи Юрьевны, телефон 28-935

Дни недели Время работы Обед
Понедельник  

8.30   —  16.30

 

13.00-14.00
Вторник 8.30   —  16.30

 

13.00-14.00
Среда 8.30   —  17.00

 

13.00-14.00
Четверг 8.30   —  16.30

 

13.00-14.00
Пятница 8.30   —  15.30          —
Суббота  Работа с документами          —

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА?

Родители, сверстники и друзья, учителя – это те люди, которые окружают ребенка и подростка каждый день. Регулировать и отслеживать их взаимоотношения призван социальный педагог. Это человек, который выполняет роль связующего звена между ребенком/ подростком и социальными структурами – школой, социумом и т.д. Социальный педагог объединяет работу родителей, педагогов и администрации учебного заведения. Он прекрасно знает своих подопечных. К нему обращаются за помощью, советом, консультацией. Он помогает в  решении конфликтных ситуаций.


Оперативная помощь каждому ученику и его родителям в сложной жизненной ситуации с учетом всех факторов риска и предупреждение правонарушения, которое может сломать жизнь ребенка – главные задачи социального педагога!

Деятельность социального педагога предусматривает работу со всеми учащимися.

Однако объектом особого внимания становятся дети, испытывающие затруднения в учебе, поведении, взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями.

Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении — это первое направление деятельности социального педагога.

Большое значение имеет непосредственный контакт с родителями учащихся. Чтобы помочь ребенку, нужно знать условия, в которых он живет и общается с родителями. Для изучения условий жизни ребенка в семье он имеет право лично прийти, посмотреть на все своими глазами, составить акт жилищно-бытовых условий. Именно поэтому социальный педагог работает с семьей целенаправленно, планомерно и индивидуально.

Другое направление деятельности — работа с льготными категориями учащихся, например, организация бесплатного питания детей из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемых детей.

Социальный педагог имеет достаточно тесные связи с работниками отдела опеки и попечительства, инспекторами отдела по делам несовершеннолетних ОВД, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, сотрудниками прокуратуры, медицинских учреждений.

Отдельное важное направление деятельности — профилактический контроль детей «группы риска», которые состоят на учете в милиции, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также учащиеся, неоднократно нарушающие Устав школы.

С ними проводится социальная и педагогическая работа: контроль посещаемости учебных занятий, организация досуга — вовлечение в кружки, студии, спортивные секции школы и города. Очевидно, что занятость детей во внеурочное время очень важна, так как препятствует бесцельному времяпровождению и предупреждает тем самым подростковую преступность.

Социальный педагог составляет рекомендации для родителей и учащихся, учитывая особенности подростков: их любопытство, склонность к риску, беспечность.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, посмотрел на сложную ситуацию другими глазами.

Основные направления работы социального педагога:

— проверка посещаемости занятий учащимися;

— составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением;

— помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися;

— профилактические беседы, консультации и тренинги с «трудными» учащимися и их родителями;

— организация и участие в работе социальных объединений учебного заведения: Совета профилактики, Совета примирения, административных совещаний, малого педсовета, родительского всеобуча и т.д.

— взаимодействие с социальными органами правопорядка и здравоохранения;

— оказание психологической помощи и поддержки учащимся

— и многое-многое другое…

Категории населения, с которыми работает социальный педагог:

— малообеспеченные и многодетные семьи;

— семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

— учащиеся, состоящие на учете в ПДН, КДН, на внутришкольном учете и в «группе риска»;

— дети — инвалиды, детьми с ограниченными возможностями, дети-сироты, опекаемые.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

— у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

— вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);

— если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, унижает, угрожает;

— при оформлении опеки;

— если ваш ребенок уже совершил правонарушение.

Структура работы социального педагога

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДОВ

СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС